Игры и игровые упражнения, направленные на развитие
связной речи:
Цель игры: формировать у ребёнка умение
находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Материал: игрушки: зайчик, котик, лиса,
белочка (или другие игрушки, главное обратить внимание ребёнка на характерные
признаки и действия рассматриваемого предмета).
Ход игры: покажите ребёнку 3—4 игрушки,
предложите ему назвать их. "Это... (заяц, лиса, утёнок)". Расскажите
о каждой игрушке, называя внешние признаки: "Это мягкая игрушка. Она
белая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко".
Аналогично опишите другие игрушки, а ребёнок назовёт их.
-
"Скажи
какой" (усложнение предыдущей игры)
Цель игры: учить ребёнка выделять и называть
признаки предмета.
Материал: набор овощей: огурец, помидор, перец;
набор фруктов: яблоко, груша, апельсин.
Ход игры: поочерёдно достаньте из коробки
предметы, назовите их, например, это — груша. Предложите ребёнку назвать
признаки предмета, ответив на вопрос: «Она какая?» (Жёлтая, мягкая, вкусная.)
Далее покажите помидор (красный, круглый, спелый, сочный), огурец
(продолговатый, зелёный, хрустящий). Игру продолжайте до тех пор, пока не будут
рассмотрены все овощи и фрукты.