|
|
Ольга Серафимовна Нестеренкова
Изменения в СанПин 2015
|
|
|
| О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ N 3
В САНПИН 2.4.2.2821-10 `САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ`
Обращаем внимание на основные новшества:
1. Предельная наполняемость класса теперь не 25 человек в классе.
В пункте 10.1 изложить в следующей редакции: Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы..
Да, расчеты будут. Но нет четкого требуемого количества детей в классе.
2. Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся включают урочную и внеурочную деятельность.
Изложить в редакции:
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице. При этом текст СанПиН дает возможность варьировать количество часов внеурочной деятельности на каникулах, перераспределять в течение уровня обучения (см комментарии).
3. Отсутствует обязательность дневного сна в первых классах.
Изложить в редакции: Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование `ступенчатого` режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;.
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:
- полдника и прогулок для всех учащихся;
- полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.
Подробные комментарии позже
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|